КАКИЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ДАЕТ ЗАРЕГИСТРИРОВАННЫЙ ТОВАРНЫЙ ЗНАК?

Стоит ли зарегистрировать товарный знак или нет, предприниматель, компания или некоммерческая организация решают сами. Законодательство не обязывает делать это на территории России или другого государства. Нерешительность, в которой многие часто пребывают, иногда подкрепляется тем, что регистрация занимает определенное время и требует вложений. Производить товары и оказывать услуги можно вполне успешно и с незарегистрированным знаком. Однако это возможно лишь до тех пор, пока на рынок не выйдут ваши конкуренты с претензиями на часть вашей прибыли. Поэтому стоит учитывать как минимум семь преимуществ регистрации товарного знака.

ПРЕИМУЩЕСТВО 1: ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРАВЕ

Регистрация товарного знака — официальное подтверждение права на использование разработанного обозначения для товаров и услуг. Зарегистрировав товарный знак, вы станете правообладателем и получите исключительное право на его использование (ст. 1229, 1477 Гражданского кодекса РФ — ГК РФ). После того как товарный знак пройдет регистрацию в России, компетентный орган — Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) — оформит свидетельство (ст. 1481 ГК РФ).

ПРЕИМУЩЕСТВО 2: ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗНАК ОХРАНЫ

Зарегистрированный товарный знак позволит выделить ваш товар из массы аналогичных или похожих, которые могут производить конкуренты, а потребитель спутать с вашим. После регистрации на товарах можно использовать знак охраны — ® (ст. 1485 ГК РФ).

ПРЕИМУЩЕСТВО 3: ЗАЩИЩАЙТЕСЬ ОТ КОНКУРЕНТОВ

После регистрации товарного знака у вас появятся возможности защиты от конкурентов. С одной стороны, в ваших руках окажутся все инструменты борьбы с конкурентами, которые могут присвоить обозначение или похожее на него (п. 3 ст. 1484 ГК РФ). В случае нарушения можно обращаться в суды или правоохранительные органы, в том числе Федеральную антимонопольную службу, Палату по патентным спорам и другие. С другой стороны, вы обезопасите себя от действий конкурентов, поскольку вас могут привлечь к ответственности за нарушение прав правообладателя, который уже зарегистрировал аналогичный знак или опередил с заявкой на регистрацию.

ПРЕИМУЩЕСТВО 4: ПРИВЛЕКАЙТЕ К ОТВЕТСТВЕННОСТИ НАРУШИТЕЛЕЙ

Когда ваш товарный знак размещают на других товарах или на их этикетках, в рекламных объявлениях, на вывесках или в Интернете и в других случаях, — все это многочисленные случаи нарушений законодательства об интеллектуальной собственности (ст. 1484 ГК РФ). Зарегистрировав товарный знак, вы получите возможность воспользоваться всеми способами защиты товарного знака, а именно:

  • административным;
  • уголовно-правовым;
  • гражданско-правовым.

За незаконное использование товарного знака вашего конкурента можно привлечь к административной ответственности. Арбитражный суд взыскивает административный штраф в следующих размерах (часть 1 ст. 14.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ — КоАП РФ):

  • от 5000 до 10 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — физическое лицо;
  • от 10 000 до 50 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — должностное лицо;
  • от 50 000 до 200 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — юридическое лицо.

Если, например, товар с вашим знаком производился для продажи, то штраф может достигать следующих сумм (часть 2 ст. 14.10 КоАП РФ):

  • в двукратном размере стоимости товара и от 10 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — физическое лицо;
  • в трехкратном размере стоимости товара и от 50 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — должностное лицо;
  • в пятикратном размере стоимости товара и от 100 000 рублей с конфискацией контрафакта, если нарушитель — юридическое лицо.

Когда ущерб от неоднократного незаконного использования товарного знака превысит 250 000 рублей, то вашего конкурента можно привлечь уже к уголовной ответственности (ст. 180 Уголовного кодекса РФ — УК РФ). Он может получить наказание от штрафа до лишения свободы.

 

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика