Плакаты: эффективная и недорогая реклама

Во многих сферах деятельности пользуется популярностью крупноформатное информационное полотно – плакат, постер или баннер. Это эффективный и доступный способ донести рекламное или просветительское сообщение.

Большими форматами в печати признаются листы от А3 до А0. Однако наиболее распространена печать на формате А3 и А2.

Сферы использования

Исторически плакат – это средство для передачи информации. Поэтому к его помощи прибегали и до сих прибегают для передачи короткой, но емкой информации. Основные направления использования плакатов – реклама, агитация, оповещение:

  • Крупноформатная печать часто используется в больницах – на плакате расписываются симптомы болезней, призыв пройти обследование, беречь здоровье;
  • Большое значение постеры имеют в образовательной сфере – удобно подавать информацию ученикам в схемах, картах, крупным шрифтом выписать правила и формулы. Также плакаты используются для объявлений и профилактических сообщений для родителей;
  • Плакат с коллажем из фотографий друзей/семьи украсит дом, а снимки праздничных событий поднимут настроение сотрудникам фирмы;
  • Афиши мероприятий, спектаклей и выставок печатается зачастую на формате от А2 до А0 – доступный и распространенный способ проанонсировать событие;
  • Политические партии и общественные организации активно осваивают плакатные виды передачи информации о своих целях, задачах и планах на будущее.

Как видно, плакат – часто одна из разновидностей рекламы. Даже сама презентация школьного правила – своего рода реклама.

Рекламные плакаты

В пиаре и рекламном бизнесе плакаты/постеры/баннеры играют большую роль: грамотно оформленное крупноформатное сообщение ненавязчиво, но обязательно привлечет к себе внимание. Такие формы общения с потребителем и заказчиком актуальны, за счет доступности передачи информации в сочетании с малым затратами на оформление.

Рекламные постеры используют для оформления товара в магазинах, представления услуг в салонах, оповещения о скидках и акциях – POS-материалы эффективно доносят нужную информацию до клиента.

Презентовать можно и проекты – презентация для клиентов фирмы или партнеров пройдет успешнее, если заранее подготовить красочные плакаты с графиками, схемами и конкретными цифрами.

Преимущества плакатных полотен

При условии соблюдения правил оформления и корректного выражения информации, плакат будет ярким, заметным, броским и заставит остановиться для ознакомления:

  • На широкоформатном полотне достаточно места для написания большого количества текста крупным шрифтом;
  • Площадь листа позволяет напечатать сложный рисунок без ущерба качества;
  • Информацию на плакате видно на достаточно удаленном расстоянии;
  • Охват потребителя большой, а затраты на рекламу снижаются.

Дизайнерское оформление

Главное в производстве плаката – дизайн макета. Конкуренция на рынке жесткая, требования к эстетике и качеству возрастают. Базовые правила оформления сформировались еще в 19 веке. Плакат должен быть:

  • Привлекательным – ярким и эффектным;
  • Легко восприниматься на далеком расстоянии.

Ключевой момент – цветовое решение. При составлении рекламных плакатов следует уделить внимание изображениям: клиент не будет читать большое количество текста. Агитационные постеры должны ограничиться яркими, броскими лозунгами-тезисами. Для привлечения внимания на широкоформатном полотне должно быть некий оригинальный рисунок или эффектный короткий текст.

Технологический процесс

Изготовление плакатов становится все более совершенным процессом: разрабатываются дизайнерские макеты, используются новые материалы. Большой спрос к качеству полотна, поэтому модернизируются технологические процессы, послепечатная обработка.

Этапы печати:

  • Разработка и утверждение макета;
  • Непосредственная печать — нанесение рисунка/текста;
  • Послепечатные мероприятия (обрезка, ламинирование, упаковка и пр.).

Следует выбрать способ печати: цифровой и офсетный. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. При выборе следует руководствоваться назначением плаката, необходимым количеством изделия, скоростью печати.

Выбор материала и способа печати

Цифровой способ в приоритете, если тираж плакатов к печати небольшой, формат полотна в пределах А3.

Большой тираж крупноформатных плакатов А2/А1/А0 рекомендуется доверить офсетной печати, поскольку такой способ обойдется дешевле.

Для плакатной печати плакатов предпочтительнее выбирать мелованную или дизайнерскую бумагу. Однако под каждый конкретный случай нужно подбирать материал индивидуально, совместно с дизайнером полиграфии.

Если планируется использовать плакат как разновидность наружной рекламы, потребуется использовать специальные листы и технологии по увеличению износостойкости изделия: объекты уличного назначения подвергаются агрессивному воздействию окружающей среды. Защита должна предусмотреть влияние ультрафиолета, слякоть и резкие перепады температур.

Грамотно подобранный материал-основа для плаката, краски и технологии защиты (специализированные и самоклеящиеся пленки, полимерные ткани и т.п.) позволят сохранить полотно в целостности на весь эксплуатационный срок.

Однако следует помнить, что печать на новейших защитных материалах возможна лишь на оборудовании для широкоформатной печати.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика