Вложить деньги в недвижимость: как выбрать объект для инвестиций

Инвестиции в жильё всегда рассматривались богатыми людьми как надёжный способ сохранить свои средства. А если повезёт, то и преумножить.

Вложить деньги в недвижимость: как выбрать объект для инвестиций

Рано или поздно любая нестабильность заканчивается, но остаётся возможность реализовать свою собственность по рыночным на тот момент ценам. Состав игроков, то есть состоятельных покупателей, инвестирующих средства в рынок жилья, как правило, в кризис меняется. На смену одним приходят другие: но прослойка инвесторов всё равно остаётся. Попробуем поразмышлять, можно ли сейчас всё же заработать на недвижимости и как выбрать объект для инвестирования.

Панические настроения населения в начале этого ноября проявились наиболее ярко. Курс рубля сперва падал, а потом оказался просто отпущен Центробанком в свободное плавание, валюты в обменниках не хватало, как в не очень добрые и не очень старые времена люди потянулись снимать вклады, особенно те из них, кто хорошо запомнил 1998 год. И, соответственно, сограждане в массовом порядке озаботились вопросом, куда вложить деньги, особенно крупные суммы.

Девелоперы эту тенденцию подтверждают. «В недвижимость дубна сегодня вкладывают даже те, кто ранее инвестировал в другие инструменты, т.е. на рынке появилось много нетрадиционных инвесторов», – отмечает директор департамента элитной недвижимости Capital Group Ирина Рогачёва. Для вступивших на этот путь попробуем тезисно сформулировать основные постулаты, выполнение которых позволит не только сохранить средства в кризисные времена, но и преумножить их.

Всё-таки опасность потерять деньги сегодня как никогда ранее высока. «В условиях нестабильной экономической ситуации к подбору оптимального варианта необходимо подойти максимально тщательно, так как риски (перенос сроков ввода в эксплуатацию, банкротство застройщика и т.д.) в этом случае возрастают», – предупреждает генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая.

Параметры.

Начинать, безусловно, имеет смысл с определения бюджета, который выделяется на покупку. В данном случае мы не будем рассматривать инвестиции в новостройки эконом-класса, а остановимся на более дорогих сегментах – бизнес и премиум. Несмотря на серьёзные суммы, необходимые для входа в такие проекты, они позволяют рассчитывать и на более высокую прибыль. «До сегодняшнего момента агрессивные инвесторы на рынке жилья могли заработать до 20-25% годовых и только 5-8 процентных пунктов «съедалось» инфляцией», – говорит Мария Литинецкая.

Традиционно параметры поиска квартиры для инвестирования, по словам экспертов, остаются прежними:
• начальная стадия строительной готовности объекта;
• солидный застройщик (известный на рынке, уже реализовавший несколько проектов, желательно в том числе и в кризисные времена) и надёжная форма договора (ДДУ);
• уникальное местоположение для элитных объектов; удачное – для проектов бизнес-класса – оптимально с планами по улучшению транспортной доступности – фактора, максимально влияющему в дальнейшем на рост цены;
• ожидаемые высокие темпы строительства (на примере ранее построенных объектов у застройщика);
• удачная концепция, интересный с архитектурной точки зрения проект, и наилучшее сочетание цена/качество, которые обеспечат высокий спрос и, как следствие, рост цены.

Помимо этого, сейчас особенно важно, в какой валюте производится оплата. «Многие проекты в высоком ценовом диапазоне номинируют свои цены в долларах. Тратить сегодня валюту, особенно без твёрдой уверенности, что будущая инвестиционная продажа также будет валютная, не разумно»,– предупреждает Мария Литинецкая.

Репутация застройщика – тоже важный параметр. Имеет смысл максимально ознакомиться со всей информацией о девелопере, имеющейся в свободном доступе. Официальные отчёты компании, проектные декларации, постановления городских властей, в которых упоминается адрес заинтересовавшего проекта или адреса других объектов этого застройщика – всё это позволит составить достаточно объективную картину. Кроме это, не лишним будет воспользоваться как архивами деловых изданий (газеты «Ведомости» и «КоммерсантЪ»), так и форумами покупателей недвижимости. Первые помогут понять официальную политику компании, оценить её поведение в прошлый кризис, а из вторых можно узнать и ту информацию, которую обычно застройщики стараются не афишировать.

К плюсам, благоприятно сказывающимся на репутации застройщика, можно отнести надёжного банковского партнёра (желательно, чтобы это был либо ВТБ, либо «Сбербанк» – ведь именно их государство будет поддерживать до последнего), а также несколько проектов, находящихся на разных стадиях готовности. Кстати, чем больше у девелопера проектов на этапе котлована – тем выше риски покупателей, ведь в случае остановки продаж или замедления их темпов, высока вероятность того, что застройщик начнёт испытывать проблемы с финансированием. Стоит насторожиться, если девелопер начинает и сильно снижать цены по всем своим проектам, в кризисные времена этот факт говорит не о возросшей любви к потенциальным покупателям, а о чётко обозначившейся проблеме с привлечением средств. В этом случае высок риск попадания в «пирамиду», которая редко заканчивается для покупателей удачно.

Leave a reply

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Яндекс.Метрика